Великолепный театр, первоклассные, замечательные актеры, потрясающий Режиссер, чьи спектакли всегда оригинальны,театральны, увлекательны. То, что этот театр находится под угрозой исчезновения подтверждает правило, что всему подлинно талантливому выжить трудно. Остается только надеется,что разум и культура все же восторжествуют.
Надежда
Ваш “Наш театр” – это великолепие.
Я просто в восторге от того, как ВАМ ВСЕМ удается творить такое чудо! Я восхищаюсь ВСЕМ ВАМИ! На фестивале “Добрый театр” ВЫ показали, что вы ЛУЧШИЕ! То что ВЫ не получили Серебряный колокольчик – это ОГРОМНАЯ ОШИБКА ЖЮРИ!!!
Виктория
Спасибо за глоток свежего воздуха,в нашем душном городе. Душном во всех смыслах.”Женщина в песках” как раз кстати.
Светлана, г. Череповец
Такой замечательный театр…. Такие эмоции… все просто и понятно… Ну почти все…
СНЕЖАНА
18 мая-день музея и мой день рождения!от НАШЕГО ТЕАТРА я получила чудеснейший подарок-это спектакль “Человек-джентельмен”.СПАСИБО!!!миллион раз и роз вам!!!Вы-ЛУЧШИЙ театр.УРА!!!я вас люблю и поздравляю со всеми премиями,вы их ДОСТОЙНЫ!Ура-Ура-УРА!!!
chepelino
НЕ могу сказать “Прощщайте”, просто слов нет!!! Одни слезы! Это были чудесные встерчи с настоящим Искусством.
Robinsvet
Здравствуйте, мы живем в Москве и регулярно приезжаем в Петербург исключительно ради Ваших спектаклей! Надеемся, что театр не закроется окончательно и труппа не разойдется. Подскажите пожалуйста, где можно увидеть ваши спектакли в августе этого года?
Спасибо
Вас очень люблю!!! Самые оригинальные спектакли которые я смотрела – ВАШИ!!!
Ольга
Хочу сказать огромное спасибо Льву Яковлевичу Стукалову, за то, что есть он, есть “Наш театр” и за то что он воспитал такой коллектив!!!! Вы непревзойденны!!! “Я-Медея”, “Скамейка”, “Человек и Джентльмен”… это просто шедевры!!!!! Спасибо!!! На фестивале “Добрый театр” вы всегда были лучшие, как и в этом году!!!!! Любим вас!!! Учимся у вас!!!! Успехов!!!!
Ольга
Сегодня смотрела “Скамейку” третий раз!! Очень мне понравился этот спектакль!! В нем настолько все хорошо и гармонично,что смотришь буквально на одном дыхании… Прекрасная драматургия Гельмана и замечательная постановка Льва Стукалова, за что ему большое-пребольшое спасибо! Ну и , конечно, огромное спасибо артистам – прелестной Юле Молчановой,блистательно исполнившей роль Веры, и сильной половине спектакля- Андрею Смелову и Дмитрию Лебедеву, которые играют роль Феди поочереди, но каждый по-своему замечательно!! В спектакле звучит прекрасная музыка, под которую герои пьесы очаровательно танцуют – это просто завораживает,настолько красиво вплетается танец в действие спектакля. Спектакль этот очень жизненный, он для широкой зрительской аудитории, поскольку отношения между мужчиной и женщиной – это тема на все времена и близка всем и каждому)Спасибо тебе – НАШ ТЕАТР!!
Рысь
25 мая, в свой день рождения, пригласила близких мне людей на вашу “Скамейку”. Спектакль – настоящий праздник для души и сердца. Спасибо! Браво, Андрей и Юлия!
Татьяна
Были на спектакле “Скамейка” в Орле. ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Игра и Лебедева и Молчановой потрясающа! Браво!!! С уважением зритель из Орла Анатолий Борисов.
Анатолий
“Стриптиз” = редкое на нашей сцене сочетание искристого веселья на очень серьезную тему. Но именно за умение весело и интересно говорить о сложном мы и любим “НАш театр”. НА сцене – С. Романюк, В. Шелех и М. Лучинина. Комичность дуэта Шелех- Романюк захватывает с первых минут. И контрастно оттеняет их игру отстраненность “Руки” в исполнении Марианны Лучининой. “Стриптиз” – это спектакль о свободе и несвободе. При просмотре среди публики высказывались опасения, что название привлечет любителей “клубнички”, но как я поняла, творческий коллектив надеется “достучаться” до любого зрителя, который придет на их спектакль.
С премьерой!!!!
Robinsvet
Спасибо большое за замечательный Театр!Один из лучших в городе!И единственный театр,идя в который,ты понимаешь,что не разочаруешься!Тебя ждет очередное Чудо!До сих пор вспоминаю “Все о Еве”,мой любимый спектакль,дважды смотрел иеще бы ходил,но увы…Спасибо!
Максим
Довольно давно посмотрела ваш спектакль “Я-Медея”. Была просто потрясена спектаклем. Хорошо, что у нас в городе есть такой театр с такими прекрасными молодыми актерами! Очень жаль, что у театра нет своего помещения.
Елена
Вы приезжали в Тольятти со спектаклем “лав любовь”/Получила истинное удовольствие.Была в Питере, но вы были на гастролях….Когда же вы снова к нам приедете с этим спектаклем? Так хочется Вас снова увидеть!!!!!
Елена
“Уважаемая администрация сайта, у меня к вам огромная просьба.У вас же конечно есть контакт с прекрасной Юлией Молчановой. Так вот пожалуйста передайте ей поздравления из Энергодара, ее здесь любят и ждут (и не только на фестивалях). Передайте ей, пожалуйста, все самые замечательные слова, пожелания развития в творчестве и жизни. А также исполнения всех желаний!!!
Вика + Театр “”Атомик”” + и весь Энергодар”
1@
Видела вашу премьеру Давид и Эдуард-спектакль замечательный.Два часа пролетели на одном дыхании – история отношений героев увлекатет, полностью захватывает внимание! Очень советую посмотреть!!!Описание на сайте слишком грустное, не соответствует происходящему на сцене.
Игра актеров на высоком уровне.
Галина
спасибо, что вы ЕСТЬ в нашем городе! Вы настоящие! Посмотрев один спектакль, хочется посмотреть все. Последнее, что видела – “Давид и Эдуард” – замечательно! До новых встреч.
Вера
Посмотрела спектакль “Скамейка”: прекрасная работа режиссера, актеров!!! Получила массу удовольствия!
Спасибо Юлии Молчановой и Дмитрию Лебедеву за изумительную игру, талант и… непревзойденную ловкость движений!
Этот спектакль я бы порекомендовала семейным парам старше 40, чтобы вспомнить первую молодость, и молодым, чтобы получше узнать своих родителей.
Ольга Т.
Сергей Романюк – великий артист. Кого он сыграл? Безумца. Маленького человека вполне по Достоевскому. Хитреца, разыгрывающего как по нотам самоубийство. Человеконенавистника. Несчастного, никому не нужного, опасного? Какие чувства должен был вызвать в зрителе его герой? Сочувствие? Безусловно. Брезгливость? И это тоже. Опасение? Да. Любовь? Нет. И вот это «нет» для меня оказалось решающим. Потому что театр дан нам для любви (особенно ваш уникальный театр!) Вася Шелих оказался в тени. Спасибо ему за то, что он выдержал свое невольное «фоновое» присутствие (отсутствие). Здесь потенциал роли шикарный. Знаете, мне не хватило второго действия. Мне не хватило «другого» Питера, того, который так искренне сочувствовал Джерри, держался за сердце. И, очевидно, с его уст должна была вот-вот сорваться исповедь души, зашторенной птичками-кошками-дочками и пробужденной случайным собеседником в парке… А он так запросто(Эх, Вася-Вася!) обошел умирающего и сбежал. Я еще сидела и ждала, что он ворвется-вернется через желтую дверь в синее пространство – в небо – в любовь –в себя- человека… И тут артисты вышли на поклон. И я от души аплодирую, ибо состоялось все, конечно, и думаю: «Мне не хватило воздуха, который так шикарен в декорации и в сценическом движении артистов. Воздуха, который спешишь вдохнуть, подавившись рыданием. Воздуха объемного действия, лишенного плоскостной антитезы «обыватель-изгой». «Жизнь – поганая штука,- вот с какими мыслями я выходила из зала. – Все всем чужаки. Все мы из зоопарка, в котором воняет…»
9 ноя 2012
Екатерина К.
“Стриптиз”…Мы с мужем знаем Ваш театр очень давно- больше 10 лет. Жизнь закрутила, давно не были- и вдруг-НАШ ТЕАТР, и рядом с домом. Я понимала-Мрожек, -это тяжело.Что получили -я не удивилась,Сергей отдельно молодец. Тяжелый материал для публичной постановки- публика (женщины)были в недоумении, понятно по названию спектакля- ожидали другого. Успехов, не нужно приземлятся, нужно воспитывать.
Ирина
Вчера побывали на спектакле “ЛАВ”.Получили огромное удовольствие и заряд положительных эмоций.Спасибо вам огромное!!!Обязательно придем на другие спектакли!
p.s. Отдельное спасибо Марианне)
Дмитрий
Спасибо огромное за спектакль «Гальперн и Джонсон» на театральном фестивале CHELоВЕК ТЕАТРА в г.Челябинске!!!Мы в восторге от прекрасной постановки и великолепной игры актёров!!!!Спасибо ВАМ!!!С нетерпение ждём Вас ещё в нашем городе!!!!
Лариса
С Днем рождения “Наш театр”!!!Театр, который невозможно забыть, Театр, чьи спектакли западают в душу, и хочется их пересматривать много раз! Желаю творческого взлета, премьер!Всем здоровья и любви! А еще желаю Театру настоящего дома!
Нина
Здравствуйте 🙂
Была в Энергодаре на “Гальперне и Джонсоне” и на “Стриптизе”… потрясающий прием, весело! несмотря на то, что в зале немного жарко, было не оторваться…Внимаешь игре актеров от первой секунды до последней. Впечатления эстетические накладываются на чудное настроение от солнца, тепла и весны! Надеюсь приехать еще, СПАСИБО!!!
Марина
В восторге от спектакля “Лав”! Первые минуты правда “не пошло”, потом не могли оторватся, на следующий день пошли бы опять,
но живём за границей.
Вы не планируете гастроли в Германии? Спасибо ещё раз, артисты потрясающие(19.05.2013)! !
Соня
Приезжайте в Челябинск! Мы Вас ждём! Если не приедете, то мы сами к Вам приедем!!!
Сергей
Одним из самых ярких впечатлений фестиваля «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске, был спектакль «Нашего Театра» (г. Санкт-Петербург) «Mr. Halpern & Mr. Johnson» по пьесе Л. Гольштейна. Он запомнится зрителю чудесными актерскими работами, но главное, той необыкновенной атмосферой доброты, которая наполняла зал по мере развития сценического действия. На мой взгляд, в нынешний жестокий и жесткий век, вложенные в спектакль милосердие, сострадание, любовь, мягкий юмор, необходимы человеческой душе, как воздух.
Спасибо Вам, дорогие мои, за этот подарок!
Щукина Римма
Тишина… Полумрак…
Друммондов свет падает на два восхитительных лица. Эмоционально выразительная мимика талантливого актерского дуэта Сергея Романюка и Василия Шелиха делает почти невозможное и мгновенно вовлекает в ситуацию полной ужаса и нелепости. Между залом и сценой стираются границы и в атмосферу этой нелепости, абсурда, драматизма на грани идиотизма врывается смех… Поразительно! Вряд ли в жизни подобное: дерзкая правда обо всех и о каждом, вызвало бы и тени улыбки, скорее даже наоборот… Но, к сожалению, в этой ситуации все. Из нее есть выход, но для этого нужна воля… Вот так увлекательно для меня пролетел один час. Это был “Стриптиз” – спектакль фарс для любителей поразмыслить в Доме Кочневой на Фонтанке. Единственное о чем я очень сильно пожалела, что не запечатлела на фото, вопреки запретам, эти феноменальные лица.
Зита
Глаз не оторвать.
Новая постановка Льва Стукалова по пьесе Эдварда Олби «Что случилось в зоопарке?» без преувеличения можно назвать событием. Если вынести за скобки, что в нынешних реалиях ценность события определяет реклама, а помнить, что произведение искусства может быть событием само по себе.
Одноактная пьеса, два актера, одна история. Единство времени и пространства, чистое мастерство русской актерской школы. Тонкие, звенящие взмахи режиссерской, как дирижерской палочки, заметны только знатокам. И это ценность этого спектакля, актеры незащищены, а потому свободны. Сергей Романюк и Василий Шелих ответственно и профессионально распоряжаются этой свободой. Зритель будет удивлен своему неисчезающему вниманию ко всему, что на сцене происходит… А там просто два человека говорят друг с другом. Возможно, в нашем мире не хватает именно этого. Разговора одного человека с другим. Диалога.
Все возрастающий саспенс не отпустит и после спектакля. Думающий зритель получит пищу для размышлений. Причиной тому крайне глубокое погружение творческой команды в истинный замысел автора. Вероятно, эта постановка, самое точное прочтение данной пьесы Эдварда Олби. Неожиданная расстановка эмоциональных акцентов, тонкое понимание взаимоотношений, отсутствие поверхностных мотивов столкновение плюс натуралистичность происходящего – и вот перед нами театр абсурда, но при этом понятный и страшный, уж слишком он близок реальному миру, окружающему нас. И конечно вибрирующая диаграмма чувств от смеха до ужаса, от страха к жалости, от безысходности к смирению – вот к чему стоит быть готовым.
Итак, два человека встретятся в парке на скамейке. Поговорят, а вы уйдете с щемящим чувством, что вы уже не такой, как были час назад.
Один из первых зрителей. К.Д.
Катерина Данилова
Смотрели сегодня с коллегами “Стриптиз” в “доме Кочневой” – непонятно, что и к чему, но артисты молодцы. Это как смотреть спектакль на незнакомом языке – ничего непонятно, но почему-то страшно…
Анна
Любимый театр “Наш театр”! С открытием сезона на белорусской земле!
Желаю признания и восторженных оваций на Фестивале!!! Люблю все спектакли,которые были и которые есть в “Нашем театре”! Привет от зрителей, любящих театр, ожидающих с нетерпением премьеры от Льва Яковлевича и незабываемых артистов театра!!!Удачного сезона,полные залы благодарных зрителей!!!
Нина
“Дорогой Лев Яковлевич!!!
Поздравляю Вас с Днем рождения! С Юбилеем!!!От себя и от зрителей, которые до сей поры звонят мне и спрашивают: Что нового? Где? Когда??? Вы-любимый режиссер многих сотен зрителей! Вы-создатель десятка роскошных спектаклей, которые не уходят из памяти по прошествии многих лет! Это и есть награда Вам, человеку, режиссеру, творцу!!! Пусть множится число прекрасных полотен жизни на театральных подмостках, созданных Вашим талантом и Вашей душой! Здоровья и терпения! Любви! Пусть сбываются мечты и планы!!! “
Нина
А я вот посмотрел спектакль Сергея Романюка в “Нашем театре” – “Легенду о Фаусте” Кристофера Марло – и хочу сказать, что спектакль этот, несомненно, несовершенен, но обаятелен. Тут есть интересный концепт, сталкивающий елизаветинский театр и барочную музыку, с одной стороны, с чем-то вроде сюрреалистического кабаре под живой аккомпанемент музыкантов “Аукцыона”. Романюк очень ловко прослаивает текст Марло строчками Поля Элюара. Предсказуемо судьба Фауста срифмована с судьбой художника вообще, но в спектакле много обаятельных деталей, особенно, когда Фауст (сам Романюк) и три духа, они же слуги просцениума, три грации, три парки, три ведьмы (Елена Градковская, Юлия Башорина, Любовь Островская), выходят из рисунка хеппенинга а-ля АХЕ с эксцентричной пластикой и манипуляциями наклонными жердями (Э.Б. Капелюш) и вступают в ироничные психологические взаимодействия. Создать густую театральную среду, насыщенное игровое поле спектакля Сергею Романюку, опытному и признанному артисту, но начинающему постановщику, пока не удается, там его находки смотрелись бы респектабельнее, потому что они есть. Финал, в котором Фауст превращается в лампу дневного света, вообще сверхэффектный. А звучащий бессмысленным, но ласковым шепотом рефрен “Земля такая синяя, как апельсин” напомнил мне “Похитителей чувств” Жолдака: “Смотрите, это ангелы, ангелы, и у них такие ножки, ножки, такие маленькие ножки…”)))
Мир, пропущенный через сердце поэта – и соответствующая расплата, короче)
P.S. Ну и простите дурака, но когда доктор Фауст после договора с дьяволом отбросил за ненадобностью со лба зеркальце оториноларинголога, я дико ржал
P.P.S. Написал пост и сообразил, что докторское зеркальце имеет рифму в большом круглом зеркале, отделяющем игровую площадку от музыкантов. Случай, когда есть в чем разбираться, и это приятно!
Андрей Пронин
Мистерия или драма?
Новый спектакль – мистерия «Легенда о Фаусте» – акт переосмысления средневекового этического противоречия, зафиксированного в эпоху возрождения, значительно обогатившего культуру европейского общества и отраженного всеми видами искусства, словно в бесчисленных осколках разбитого вдребезги зеркала: стремление человека к знанию прекрасно и созидательно, но «тот, кто умножает знания, умножает скорбь».
«… Дни треснувших зеркал, потерянных иголок,
Дни тяжких век в ограде горизонта,
Часов безликих дни, глухого плена дни…»
Эти стихи Поля Элюара звучат в сцене понимания Фаустом собственного поражения. Молодой режиссер Сергей Романюк, он же исполнитель главной роли злополучного Фауста с первых же мгновений действия, не томя зрителей сомнениями, обозначает свою позицию: в союзе ученого ума с нечистой силой нет и не может быть ничего величественного. И хотя спектакль сотворен в жанре тесно связанном с религией, данная проблематика в нем отсутствует (для материалистов нечистая сила в этом сюжете олицетворяет, как правило, отсутствие этики и морали). Пафос разворачивающейся на сцене трагедии снижается элементами буффонады, что подчеркивает условность происходящего и отсылает зрителей к истокам театрального искусства.
Мурашки по коже пробегают от некоторых проявлений Мефистофеля, он и в свете и в звуке и в форме. Человеческую сущность демона ада играют сразу три женщины: Елена Градковская, Юлия Башорина и Любовь Островская. Помимо реплик, их существование в сценическом пространстве – это череда вовсе не комичных интермедий художественного движения. Тут следует упомянуть, что, как и полагается в любой добропорядочной мистерии, веселые танцы и красивая музыка присутствуют в спектакле «Легенда о Фаусте». Но музыкальное сопровождение требует отдельного рассмотрения.
Музыка, как и поэзия является полноценным персонажем спектакля. В ансамбль новой музыки «Shakin Manas» приглашены звезды Петербургского авангардного джаза. Николай Рубанов, Михаил Коловский, Леонид Левин и другие смиренно подчиняясь воле режиссера, присутствуют в спектакле почти не зримо. Черный занавес, скрывающий музыкантов, поднимается уже после того, как история жизни Фауста, казалось бы, окончена. Но действие еще продолжается. Создается эффект спектакля в спектакле, на несколько минут спектакль меняет жанр, из мистерии становится драмой. Актеры преображаются в обычных людей, в то время как музыканты демонстрируют зажигательный артистизм. Зритель невольно ждет продолжения и не решается начать аплодировать. В эти мгновения и весь зрительный зал становится частью спектакля, и весь мир за его стенами.
Как музыкальное сопровождение, так и сам текст пьесы – результат творческого сотрудничества Сергея Романюка с Леонидом Левиным и Ольгой Павловой. В пьесе причудливым, но удивительно гармоничным узором переплелись тексты различных эпох и жанров.
Как же жалок Фауст в своей самонадеянности! когда на первое содрогание пространства, вызванное его заклинаниями, фамильярно спрашивает, -«Мефисто, это ты?». Но, когда он уже без всякой надежды причитает, – «Ох, горе горькое, беда бедучая» и слезами его льются строки французских поэтов-сюрреалистов, зритель жалеет беднягу. Даже если отбросить все прочие достоинства спектакля, ради только одного этого мгновения чистейшего сопереживания, стоило столь усердно трудиться всем участникам действия-мистерии «Легенда о Фаусте», а зрителям небесполезно с ним ознакомиться.
Спектакль вызывает сильные эмоции и оставляет много вопросов. Почему, например, важнейшим элементом драматургии Сергея Романюка стало оформление сцены? Декорации «Легенды о Фаусте» отличаются нарочитой геометричностью и мастерски обыгрываются сценическим освещением, за что следует поблагодарить художников Эмиля и Юрия Капелюш. Вся область, где разворачивается сценическое действие, предстает в виде авангардного рисунка. Да, тут зрителю есть над чем подумать! Классическим восприятием авангарда в данной трактовке, было бы увидеть весь спектакль, как реакцию творческого сознания режиссера на глобальные изменения в культурных и ценностных установках. А почему бы и нет? На стыке средневековья и возрождения появилась «Народная книга Иогана Шписа», так и авангардизм навсегда разделил искусство на «до» и «после». В таком случае, остается открытым вопрос, современниками каких культурологических изменений являемся мы с вами, дорогой театрал?
Евгения Ростовцева
Миражи заплутавшего доктора
Легенда о Фаусте – один из самых знаменитых сюжетов в истории европейской культуры. Конечно, когда о нем заходит речь, вспоминают в первую очередь великое творение Гете, герой которого предстает и как живое лицо, и как воплощение всего рода человеческого со всеми его порывами, стремлениями, падениями и взлетами. Но образ Фауста имеет множество иных трактовок…
Легенда, сложившаяся в XVI веке и связанная с жизнью вполне конкретного реального лица, которому приписывалось совершенное владение магией, астрологией и некромантией, якобы добытое посредством продажи души дьяволу, получило первую литературную обработку в немецкой народной книге, выпущенной в 1587 году Иоганном Шписом. Фауст предстает в ней как ученый гуманист, увиденный глазами простого народа, а сама книга, по словам издателя, появилась «для острастки всем христианам»: «Именно потому, что это есть примечательный и устрашающий пример, из которого можно не только убедиться в дьявольской зависти, лукавстве и свирепости против рода человеческого, но и въяве узреть, до какой крайности может довести человека самоуверенность, дерзость и любопытство, могущие послужить причиной отпадения от Господа, союза со злыми духами и погибели для тела и души, с тем большим рвением предпринял я эту работу и приложил все старания в надежде оказать этим добрую услугу всем тем, кто желает внять предостережению».
Однако не нравоучительные намерения издателя принесли книге громкий международный успех. Занимательность сюжета, обилие чудес, эффектность героя, проявляющего незаурядные смелость, ум и волю, быстро сделали Фауста популярной фигурой народного театра, не сходившей со сцены ни в семнадцатом, ни в восемнадцатом столетиях.
Спектакль словно возвращает образ Фауста к его народным театральным истокам и в то же время делает его человеком наших дней. Герой этой «балаганной мистерии» (так метко и остроумно определяется его жанровая природа) не похож ни на гетевского страстного искателя истины, ни на титанического властолюбца из прославленной трагедии Марло. Это, скорее, добродушный Jedermann («каждый человек»), решившийся из любопытства на рискованную авантюру и оказавшийся во власти фантомов, сущность которых человечество до сих пор неспособно разгадать. Эти фантомы вызваны к жизни силами, что таятся в нашем коллективном бессознательном и, как бы мы ни пытались их «приручить», то и дело разыгрывают с нами неожиданные, весьма опасные, но иногда и очень смешные шутки. Соединяя тексты немецких народных комедий, трагедии Марло и французских поэтов-сюрреалистов, создатели спектакля выстраивают калейдоскоп причудливых видений, складывающийся из максимально простых аудиовизуальных и пространственных средств. При всей кажущейся элементарности сценографии, площадка постоянно преображается, то сужаясь, то увеличиваясь вглубь и вширь. Музыка аккомпанирует метаморфозам героя и пространства, вступая в многообразные контакты с поэтическим словом. А игра одного актера и трех актрис сплетается в единое ритмопластическое целое, покоряя зрителей своей динамичной легкостью и ироничным лукавством.
Если же кому-то из публики захочется непременно извлечь из этой истории мораль, то и она тут нагляднейшим манером присутствует. – «Каждый Фауст – сам себе Мефистофель». И еще: «Не шутите со своим бессознательным!».
А. А. Юрьев,
кандидат искусствоведения,
профессор кафедры зарубежного искусства
Санкт-Петербургской государственной
Академии театрального искусства
А. А. Юрьев
Сегодня, 22.04.16 были в вашем (Нашем)) театре! Знакомство оказалось очень приятным, спектакль “Halpern & Johnson” произвёл впечатление, браво!
Екатерина
Удивительный, домашний по ощущениям театр. И прекрасный спектакль, когда стихи льются как ручей весной, стекают по кончикам пальцев танцоров, проникают через их тела в тела зрителей-слушателей, позволяя проживать и сопереживать, проникаться атмосферой ушедшей эпохи, которая благодаря актерам и музыкантам становится сегодняшней реальностью. Никогда не думала, что стихи можно танцевать – но это такое потрясающее действо, что это спектакль каждый раз получается другой, и каждый раз стихи, музыка и движения танцоров завораживают, позволяя душе сопереживать происходящему.
Мария
Доброго всем дня и светлого будущего НАШЕМУ ТЕАТРУ! Я отнюдь не театральный критик. Я самый настоящий – ВАШ ЗРИТЕЛЬ. Эмоциональный, взрослый, вполне грамотный и подготовленный театрал… из Владивостока. Имела счастье смотреть, к сожалению, только два спектакля. Уже после первого – Я – Медея – я – фанат вашего театра. Бываю в Питере не часто, но всякий раз ищу возможность побывать на ваших спектаклях. Посчастливилось попасть на премьеру Легенда о Фаусте. Такое наслаждение – чувствовать тонкое, интеллектуальное, гармоничное сочетание талантливой режессуры, игры актеров и Музыки. Наш театр – именно наш. По-настоящему. Удачи вам, дорогие, новых творческих открытий. Приезжайте во Владивосток!!! Вас здесь очень поймут и оценят!
Лидия
Совершенно невероятный спектакль! Смотрела второй раз! И еще не раз приду! Во-первых, игра актёров- это что-то потрясающее! Такое ощущение, что просидел за разговором с лучшим другом: настолько душевно и по-настоящему! Во-вторых, суть спектакля — сама жизнь: как мы упускаем свою любовь, трусим, живём не как хотели, а как придется, и совершенно не знаем человека, который идет с нами рядом по жизни. СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ЭТУ ВЕЛИКОЛЕПНУЮ ПОСТАНОВКУ!
Анастасия
Вчера была в Нашем театре на спектакле “Гальперн и Джонсон” Так и тянет назвать впечатление о спектакле “Притаившийся шедевр”, хотя Лев, конечно, поморщится, от слова “притаившийся”, так как его существование безусловно, творчески полновесно. Ну, тогда: Мастер-
класс”. Это, действительно, мастерство высокого класса, филигранная, тончайшая работа режиссера и двух удивительных актеров Дмитрия Лебедева /Гальперн/ и Сергея Романюка /Джонсон/, играющих двух стариков, но никого старческого кряхтения, жанровых ужимок… Спуск человека с горы до могильного камня, а по пути приоткрываются бездонные закрома памяти, сохраняющей каждый миг ушедшего существования. удивительный спевшийся дуэт, тот самый всегда искомый “коврик и два актёра”
Irina Dorofeeva
Вчера я по накатанному пути, никак не утомившись, вновь отправилась в Наш театр. Давали “Скамейку” Александра Гельмана. Пьеса в своё время побивала рекорды по числу премьер по всей стране, уж очень здорово “расходилась”,и в любой труппе находились желающие её разыграть, и немало было случаев добродетельного воплощения пьесы в духе неоспоримого психологического реализма. И звезды не брезговали.Что то в неё привнесёт Лев Стукалов?Возможно ли это? Какими предстанут Марианна Семёнова и з.а.Дмитрий Лебедев,исполняющие роли героев?Как ни пафосно это звучит, но режиссёр взорвал пьесу, обнаружив в ней невероятные игровые глубины. Выжидательно стоящая на сцене зелёная садовая скамейка становится театральным станком, на котором разворачивается действие. Когда на сцену вышла в роли Марианна Семёнова,я, не скрою, смутилась буквальным воплощением грима Юлии Борисовой в роли. Думаю, что же может быть дальше в таком случае? А дальше все было по-своему и абсолютно самобытно. Существовал знаменитый канон, знаменитая триада: Коломбина, Пьеро, поэт и мечтатель и победительный, брутальный Арлекин .Но время вмешалось в канон, рамки масок сдвинулись. Нередко люди, спасаясь, живут, напялив на себя маску, извращающую их сущность. Только иногда удаётся прорваться к себе. Драматический путь возвращения к себе и переживает главный герой В спектакле Стукалова актёры играют виртуозно, совмещая глубокий психологизм,гаерскую бесшабашность и лиризм, не говоря о пластической красоте.
Irina Dorofeeva
Сегодня была в театре на премьере спектакля Борис Годунов. Наш театр- это название камерного театра на проспекте Добролюбова 1. Понравилось очень. Вы думаете, это старая добрая классика? Отчасти, да. Но с очень интересными смысловыми акцентами. И не без налета пост-модернизма. Впрочем, это нельзя назвать издевательством над классикой. Некоторый сюрреализм, вошедший в определенные сцены, вполне дозволителен в театральном искусстве, которое по природе своей во многом условно. Например, отсутствие как такового героя Гришки Отрепьева. Его образ успешно заменяет соломенное чучело, а слова произносит сам Пушкин. О чем это говорит? Да лишь о том, что Отрепьев- это человек-функция, призванная покарать цареубийцу-Годунова. На его месте мог быть кто угодно, даже соломенное чучело. И это чучело несут призрак убиенного царевича-Димитрия и сам Пушкин. То есть, высшая его задача- отомстить за царевича и вдохновить гениального поэта на создание произведения. Это самый сложный момент, все остальное, с точки зрения символики, еще проще. Так что побалуйте себя завтра, в воскресенье, хорошим спектаклем за символическую плату. Составьте свое собственное мнение. Начало в семь вечера. Это интереснее и полезнее, чем сидеть у экрана.
Светлана
Друзья! Удачи и вдохновения вам! Я полюбила ваш – НАШ! Театр с первого спектакля, на который попала – Я- Медея!До сих пор помню ощущение полной ошарашенности, оглушенности от талантливой режиссуры и игры актеров… И в следующий мой приезд в Питер я искала вас и нашла – Легенду о Фаусте. И это опять было неординарное и прекрасное театральное действо. И прекрасно, что у театра теперь есть своя площадка рядом с Петропавловской крепостью. И прекрасно, что вы продолжаете творить и удивлять самого предвзятого зрителя. Несмотря на гигантское расстояние от Питера до Владивостока, я надеюсь на новые встречи с Нашим театром! Восхищаюсь вами, друзья!
Лидия, Владивосток
Спасибо огромное за спектакль…. шла на него несколько напрягаясь…. Годунов…. вспоминая в перемешку недавний сериал и цитаты из поэмы ….. «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!» Прекрасное театральное действо, любопытное, абсолютно не травиальное режиссерское решение , порой убоюкивающее журчание «музыки» Пушкинских строк в исполнение актреров, уже не говорю про другие речевые находки и песни….. так проникновенна атмосфера без безумных декораций , исторических «новоделов» и псевдореализмов и других театральных измов….. подкупает конечно легкая ирония над нами современными зрителями — говоря про сложный смутный четырехсотлетний исторический период нашей истории. Браво!!!!
Елена Левин
“Что случилось в зоопарке”… А случилось не там. Случайная встреча разных людей, оказавшихся очень схожими. Один – пронзительно одинокий, второй, как оказалось, семейно одинок. И одиночество порождает драму жизни. Очень понравилась игра актёров! Браво!
Ирина
“Пушкин. Борис Годунов”
Спектакль прекрасный. Актёры умницы. Режиссёр мастер. Удивительная гармония. Очень яркий пример кажущегося минимализма и лёгкой игры, за которыми стоит тонкий расчёт, благословлённый редкой музой. Яркие художественные приёмы, совершенно свежая форма с каскадом вызовов режиссёра самому себе. Спектакль звучит! Можно сказать, что режиссёр с удивительной грацией прошёл по тонкой нити, которую сам же себе и протянул там, где ему было интересно, на той высоте, на которой хотел. И это высота оказалась впечатляющей, следить за этим было очень интересно.
Ходили вдвоём, нам слегка за тридцать. Испытали тихий восторг. Решили пойти во второй раз. Спасибо!
Алексей
Были на спектакле “Металлолом”. Восторг, восторг и еще раз – восторг! Этих актрис учили и научили быть мастерами своего дела. Минимальный реквизит, но максимально сопереживание героиням спектакля. Три женщины – три горькие судьбы. В чернушные 90-е годы подобной литературы, основанной на реалиях жизни было написано достаточно, но ТАК воплотить в жизнь литературный материал – высший пилотаж!!! Минимум реквизита – максимум эмоций через текст, пластику, мимику. Вот за подобным и стоит ходить в театр! БРАВИССИМО всей команде!
Комментарии к "Диалог со зрителем"
Великолепный театр, первоклассные, замечательные актеры, потрясающий Режиссер, чьи спектакли всегда оригинальны,театральны, увлекательны. То, что этот театр находится под угрозой исчезновения подтверждает правило, что всему подлинно талантливому выжить трудно. Остается только надеется,что разум и культура все же восторжествуют.
НадеждаВаш “Наш театр” – это великолепие.
ВикторияЯ просто в восторге от того, как ВАМ ВСЕМ удается творить такое чудо! Я восхищаюсь ВСЕМ ВАМИ! На фестивале “Добрый театр” ВЫ показали, что вы ЛУЧШИЕ! То что ВЫ не получили Серебряный колокольчик – это ОГРОМНАЯ ОШИБКА ЖЮРИ!!!
Спасибо за глоток свежего воздуха,в нашем душном городе. Душном во всех смыслах.”Женщина в песках” как раз кстати.
Светлана, г. ЧереповецТакой замечательный театр…. Такие эмоции… все просто и понятно… Ну почти все…
СНЕЖАНА18 мая-день музея и мой день рождения!от НАШЕГО ТЕАТРА я получила чудеснейший подарок-это спектакль “Человек-джентельмен”.СПАСИБО!!!миллион раз и роз вам!!!Вы-ЛУЧШИЙ театр.УРА!!!я вас люблю и поздравляю со всеми премиями,вы их ДОСТОЙНЫ!Ура-Ура-УРА!!!
chepelinoНЕ могу сказать “Прощщайте”, просто слов нет!!! Одни слезы! Это были чудесные встерчи с настоящим Искусством.
RobinsvetЗдравствуйте, мы живем в Москве и регулярно приезжаем в Петербург исключительно ради Ваших спектаклей! Надеемся, что театр не закроется окончательно и труппа не разойдется. Подскажите пожалуйста, где можно увидеть ваши спектакли в августе этого года?
МаргаритаСпасибо
Посмотрел спектакль”Скамейка”,просто супер,всем советую посмотреть
бегемотВас очень люблю!!! Самые оригинальные спектакли которые я смотрела – ВАШИ!!!
ОльгаХочу сказать огромное спасибо Льву Яковлевичу Стукалову, за то, что есть он, есть “Наш театр” и за то что он воспитал такой коллектив!!!! Вы непревзойденны!!! “Я-Медея”, “Скамейка”, “Человек и Джентльмен”… это просто шедевры!!!!! Спасибо!!! На фестивале “Добрый театр” вы всегда были лучшие, как и в этом году!!!!! Любим вас!!! Учимся у вас!!!! Успехов!!!!
ОльгаСегодня смотрела “Скамейку” третий раз!! Очень мне понравился этот спектакль!! В нем настолько все хорошо и гармонично,что смотришь буквально на одном дыхании… Прекрасная драматургия Гельмана и замечательная постановка Льва Стукалова, за что ему большое-пребольшое спасибо! Ну и , конечно, огромное спасибо артистам – прелестной Юле Молчановой,блистательно исполнившей роль Веры, и сильной половине спектакля- Андрею Смелову и Дмитрию Лебедеву, которые играют роль Феди поочереди, но каждый по-своему замечательно!! В спектакле звучит прекрасная музыка, под которую герои пьесы очаровательно танцуют – это просто завораживает,настолько красиво вплетается танец в действие спектакля. Спектакль этот очень жизненный, он для широкой зрительской аудитории, поскольку отношения между мужчиной и женщиной – это тема на все времена и близка всем и каждому)Спасибо тебе – НАШ ТЕАТР!!
Рысь25 мая, в свой день рождения, пригласила близких мне людей на вашу “Скамейку”. Спектакль – настоящий праздник для души и сердца. Спасибо! Браво, Андрей и Юлия!
ТатьянаБыли на спектакле “Скамейка” в Орле. ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Игра и Лебедева и Молчановой потрясающа! Браво!!! С уважением зритель из Орла Анатолий Борисов.
Анатолий“Стриптиз” = редкое на нашей сцене сочетание искристого веселья на очень серьезную тему. Но именно за умение весело и интересно говорить о сложном мы и любим “НАш театр”. НА сцене – С. Романюк, В. Шелех и М. Лучинина. Комичность дуэта Шелех- Романюк захватывает с первых минут. И контрастно оттеняет их игру отстраненность “Руки” в исполнении Марианны Лучининой. “Стриптиз” – это спектакль о свободе и несвободе. При просмотре среди публики высказывались опасения, что название привлечет любителей “клубнички”, но как я поняла, творческий коллектив надеется “достучаться” до любого зрителя, который придет на их спектакль.
RobinsvetС премьерой!!!!
Спасибо большое за замечательный Театр!Один из лучших в городе!И единственный театр,идя в который,ты понимаешь,что не разочаруешься!Тебя ждет очередное Чудо!До сих пор вспоминаю “Все о Еве”,мой любимый спектакль,дважды смотрел иеще бы ходил,но увы…Спасибо!
МаксимДовольно давно посмотрела ваш спектакль “Я-Медея”. Была просто потрясена спектаклем. Хорошо, что у нас в городе есть такой театр с такими прекрасными молодыми актерами! Очень жаль, что у театра нет своего помещения.
ЕленаВы приезжали в Тольятти со спектаклем “лав любовь”/Получила истинное удовольствие.Была в Питере, но вы были на гастролях….Когда же вы снова к нам приедете с этим спектаклем? Так хочется Вас снова увидеть!!!!!
Елена“Уважаемая администрация сайта, у меня к вам огромная просьба.У вас же конечно есть контакт с прекрасной Юлией Молчановой. Так вот пожалуйста передайте ей поздравления из Энергодара, ее здесь любят и ждут (и не только на фестивалях). Передайте ей, пожалуйста, все самые замечательные слова, пожелания развития в творчестве и жизни. А также исполнения всех желаний!!!
1@Вика + Театр “”Атомик”” + и весь Энергодар”
Видела вашу премьеру Давид и Эдуард-спектакль замечательный.Два часа пролетели на одном дыхании – история отношений героев увлекатет, полностью захватывает внимание! Очень советую посмотреть!!!Описание на сайте слишком грустное, не соответствует происходящему на сцене.
ГалинаИгра актеров на высоком уровне.
спасибо, что вы ЕСТЬ в нашем городе! Вы настоящие! Посмотрев один спектакль, хочется посмотреть все. Последнее, что видела – “Давид и Эдуард” – замечательно! До новых встреч.
ВераПосмотрела спектакль “Скамейка”: прекрасная работа режиссера, актеров!!! Получила массу удовольствия!
Ольга Т.Спасибо Юлии Молчановой и Дмитрию Лебедеву за изумительную игру, талант и… непревзойденную ловкость движений!
Этот спектакль я бы порекомендовала семейным парам старше 40, чтобы вспомнить первую молодость, и молодым, чтобы получше узнать своих родителей.
Сергей Романюк – великий артист. Кого он сыграл? Безумца. Маленького человека вполне по Достоевскому. Хитреца, разыгрывающего как по нотам самоубийство. Человеконенавистника. Несчастного, никому не нужного, опасного? Какие чувства должен был вызвать в зрителе его герой? Сочувствие? Безусловно. Брезгливость? И это тоже. Опасение? Да. Любовь? Нет. И вот это «нет» для меня оказалось решающим. Потому что театр дан нам для любви (особенно ваш уникальный театр!) Вася Шелих оказался в тени. Спасибо ему за то, что он выдержал свое невольное «фоновое» присутствие (отсутствие). Здесь потенциал роли шикарный. Знаете, мне не хватило второго действия. Мне не хватило «другого» Питера, того, который так искренне сочувствовал Джерри, держался за сердце. И, очевидно, с его уст должна была вот-вот сорваться исповедь души, зашторенной птичками-кошками-дочками и пробужденной случайным собеседником в парке… А он так запросто(Эх, Вася-Вася!) обошел умирающего и сбежал. Я еще сидела и ждала, что он ворвется-вернется через желтую дверь в синее пространство – в небо – в любовь –в себя- человека… И тут артисты вышли на поклон. И я от души аплодирую, ибо состоялось все, конечно, и думаю: «Мне не хватило воздуха, который так шикарен в декорации и в сценическом движении артистов. Воздуха, который спешишь вдохнуть, подавившись рыданием. Воздуха объемного действия, лишенного плоскостной антитезы «обыватель-изгой». «Жизнь – поганая штука,- вот с какими мыслями я выходила из зала. – Все всем чужаки. Все мы из зоопарка, в котором воняет…»
Екатерина К.9 ноя 2012
“Стриптиз”…Мы с мужем знаем Ваш театр очень давно- больше 10 лет. Жизнь закрутила, давно не были- и вдруг-НАШ ТЕАТР, и рядом с домом. Я понимала-Мрожек, -это тяжело.Что получили -я не удивилась,Сергей отдельно молодец. Тяжелый материал для публичной постановки- публика (женщины)были в недоумении, понятно по названию спектакля- ожидали другого. Успехов, не нужно приземлятся, нужно воспитывать.
ИринаВчера побывали на спектакле “ЛАВ”.Получили огромное удовольствие и заряд положительных эмоций.Спасибо вам огромное!!!Обязательно придем на другие спектакли!
Дмитрийp.s. Отдельное спасибо Марианне)
Спасибо огромное за спектакль «Гальперн и Джонсон» на театральном фестивале CHELоВЕК ТЕАТРА в г.Челябинске!!!Мы в восторге от прекрасной постановки и великолепной игры актёров!!!!Спасибо ВАМ!!!С нетерпение ждём Вас ещё в нашем городе!!!!
ЛарисаС Днем рождения “Наш театр”!!!Театр, который невозможно забыть, Театр, чьи спектакли западают в душу, и хочется их пересматривать много раз! Желаю творческого взлета, премьер!Всем здоровья и любви! А еще желаю Театру настоящего дома!
НинаЗдравствуйте 🙂
МаринаБыла в Энергодаре на “Гальперне и Джонсоне” и на “Стриптизе”… потрясающий прием, весело! несмотря на то, что в зале немного жарко, было не оторваться…Внимаешь игре актеров от первой секунды до последней. Впечатления эстетические накладываются на чудное настроение от солнца, тепла и весны! Надеюсь приехать еще, СПАСИБО!!!
В восторге от спектакля “Лав”! Первые минуты правда “не пошло”, потом не могли оторватся, на следующий день пошли бы опять,
Соняно живём за границей.
Вы не планируете гастроли в Германии? Спасибо ещё раз, артисты потрясающие(19.05.2013)! !
Приезжайте в Челябинск! Мы Вас ждём! Если не приедете, то мы сами к Вам приедем!!!
СергейОдним из самых ярких впечатлений фестиваля «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске, был спектакль «Нашего Театра» (г. Санкт-Петербург) «Mr. Halpern & Mr. Johnson» по пьесе Л. Гольштейна. Он запомнится зрителю чудесными актерскими работами, но главное, той необыкновенной атмосферой доброты, которая наполняла зал по мере развития сценического действия. На мой взгляд, в нынешний жестокий и жесткий век, вложенные в спектакль милосердие, сострадание, любовь, мягкий юмор, необходимы человеческой душе, как воздух.
Щукина РиммаСпасибо Вам, дорогие мои, за этот подарок!
Тишина… Полумрак…
ЗитаДруммондов свет падает на два восхитительных лица. Эмоционально выразительная мимика талантливого актерского дуэта Сергея Романюка и Василия Шелиха делает почти невозможное и мгновенно вовлекает в ситуацию полной ужаса и нелепости. Между залом и сценой стираются границы и в атмосферу этой нелепости, абсурда, драматизма на грани идиотизма врывается смех… Поразительно! Вряд ли в жизни подобное: дерзкая правда обо всех и о каждом, вызвало бы и тени улыбки, скорее даже наоборот… Но, к сожалению, в этой ситуации все. Из нее есть выход, но для этого нужна воля… Вот так увлекательно для меня пролетел один час. Это был “Стриптиз” – спектакль фарс для любителей поразмыслить в Доме Кочневой на Фонтанке. Единственное о чем я очень сильно пожалела, что не запечатлела на фото, вопреки запретам, эти феноменальные лица.
Глаз не оторвать.
Новая постановка Льва Стукалова по пьесе Эдварда Олби «Что случилось в зоопарке?» без преувеличения можно назвать событием. Если вынести за скобки, что в нынешних реалиях ценность события определяет реклама, а помнить, что произведение искусства может быть событием само по себе.
Одноактная пьеса, два актера, одна история. Единство времени и пространства, чистое мастерство русской актерской школы. Тонкие, звенящие взмахи режиссерской, как дирижерской палочки, заметны только знатокам. И это ценность этого спектакля, актеры незащищены, а потому свободны. Сергей Романюк и Василий Шелих ответственно и профессионально распоряжаются этой свободой. Зритель будет удивлен своему неисчезающему вниманию ко всему, что на сцене происходит… А там просто два человека говорят друг с другом. Возможно, в нашем мире не хватает именно этого. Разговора одного человека с другим. Диалога.
Все возрастающий саспенс не отпустит и после спектакля. Думающий зритель получит пищу для размышлений. Причиной тому крайне глубокое погружение творческой команды в истинный замысел автора. Вероятно, эта постановка, самое точное прочтение данной пьесы Эдварда Олби. Неожиданная расстановка эмоциональных акцентов, тонкое понимание взаимоотношений, отсутствие поверхностных мотивов столкновение плюс натуралистичность происходящего – и вот перед нами театр абсурда, но при этом понятный и страшный, уж слишком он близок реальному миру, окружающему нас. И конечно вибрирующая диаграмма чувств от смеха до ужаса, от страха к жалости, от безысходности к смирению – вот к чему стоит быть готовым.
Итак, два человека встретятся в парке на скамейке. Поговорят, а вы уйдете с щемящим чувством, что вы уже не такой, как были час назад.
Один из первых зрителей. К.Д.
Катерина ДаниловаСмотрели сегодня с коллегами “Стриптиз” в “доме Кочневой” – непонятно, что и к чему, но артисты молодцы. Это как смотреть спектакль на незнакомом языке – ничего непонятно, но почему-то страшно…
АннаЛюбимый театр “Наш театр”! С открытием сезона на белорусской земле!
НинаЖелаю признания и восторженных оваций на Фестивале!!! Люблю все спектакли,которые были и которые есть в “Нашем театре”! Привет от зрителей, любящих театр, ожидающих с нетерпением премьеры от Льва Яковлевича и незабываемых артистов театра!!!Удачного сезона,полные залы благодарных зрителей!!!
“Дорогой Лев Яковлевич!!!
НинаПоздравляю Вас с Днем рождения! С Юбилеем!!!От себя и от зрителей, которые до сей поры звонят мне и спрашивают: Что нового? Где? Когда??? Вы-любимый режиссер многих сотен зрителей! Вы-создатель десятка роскошных спектаклей, которые не уходят из памяти по прошествии многих лет! Это и есть награда Вам, человеку, режиссеру, творцу!!! Пусть множится число прекрасных полотен жизни на театральных подмостках, созданных Вашим талантом и Вашей душой! Здоровья и терпения! Любви! Пусть сбываются мечты и планы!!! “
А я вот посмотрел спектакль Сергея Романюка в “Нашем театре” – “Легенду о Фаусте” Кристофера Марло – и хочу сказать, что спектакль этот, несомненно, несовершенен, но обаятелен. Тут есть интересный концепт, сталкивающий елизаветинский театр и барочную музыку, с одной стороны, с чем-то вроде сюрреалистического кабаре под живой аккомпанемент музыкантов “Аукцыона”. Романюк очень ловко прослаивает текст Марло строчками Поля Элюара. Предсказуемо судьба Фауста срифмована с судьбой художника вообще, но в спектакле много обаятельных деталей, особенно, когда Фауст (сам Романюк) и три духа, они же слуги просцениума, три грации, три парки, три ведьмы (Елена Градковская, Юлия Башорина, Любовь Островская), выходят из рисунка хеппенинга а-ля АХЕ с эксцентричной пластикой и манипуляциями наклонными жердями (Э.Б. Капелюш) и вступают в ироничные психологические взаимодействия. Создать густую театральную среду, насыщенное игровое поле спектакля Сергею Романюку, опытному и признанному артисту, но начинающему постановщику, пока не удается, там его находки смотрелись бы респектабельнее, потому что они есть. Финал, в котором Фауст превращается в лампу дневного света, вообще сверхэффектный. А звучащий бессмысленным, но ласковым шепотом рефрен “Земля такая синяя, как апельсин” напомнил мне “Похитителей чувств” Жолдака: “Смотрите, это ангелы, ангелы, и у них такие ножки, ножки, такие маленькие ножки…”)))
Андрей ПронинМир, пропущенный через сердце поэта – и соответствующая расплата, короче)
P.S. Ну и простите дурака, но когда доктор Фауст после договора с дьяволом отбросил за ненадобностью со лба зеркальце оториноларинголога, я дико ржал
P.P.S. Написал пост и сообразил, что докторское зеркальце имеет рифму в большом круглом зеркале, отделяющем игровую площадку от музыкантов. Случай, когда есть в чем разбираться, и это приятно!
Мистерия или драма?
Новый спектакль – мистерия «Легенда о Фаусте» – акт переосмысления средневекового этического противоречия, зафиксированного в эпоху возрождения, значительно обогатившего культуру европейского общества и отраженного всеми видами искусства, словно в бесчисленных осколках разбитого вдребезги зеркала: стремление человека к знанию прекрасно и созидательно, но «тот, кто умножает знания, умножает скорбь».
Евгения Ростовцева«… Дни треснувших зеркал, потерянных иголок,
Дни тяжких век в ограде горизонта,
Часов безликих дни, глухого плена дни…»
Эти стихи Поля Элюара звучат в сцене понимания Фаустом собственного поражения. Молодой режиссер Сергей Романюк, он же исполнитель главной роли злополучного Фауста с первых же мгновений действия, не томя зрителей сомнениями, обозначает свою позицию: в союзе ученого ума с нечистой силой нет и не может быть ничего величественного. И хотя спектакль сотворен в жанре тесно связанном с религией, данная проблематика в нем отсутствует (для материалистов нечистая сила в этом сюжете олицетворяет, как правило, отсутствие этики и морали). Пафос разворачивающейся на сцене трагедии снижается элементами буффонады, что подчеркивает условность происходящего и отсылает зрителей к истокам театрального искусства.
Мурашки по коже пробегают от некоторых проявлений Мефистофеля, он и в свете и в звуке и в форме. Человеческую сущность демона ада играют сразу три женщины: Елена Градковская, Юлия Башорина и Любовь Островская. Помимо реплик, их существование в сценическом пространстве – это череда вовсе не комичных интермедий художественного движения. Тут следует упомянуть, что, как и полагается в любой добропорядочной мистерии, веселые танцы и красивая музыка присутствуют в спектакле «Легенда о Фаусте». Но музыкальное сопровождение требует отдельного рассмотрения.
Музыка, как и поэзия является полноценным персонажем спектакля. В ансамбль новой музыки «Shakin Manas» приглашены звезды Петербургского авангардного джаза. Николай Рубанов, Михаил Коловский, Леонид Левин и другие смиренно подчиняясь воле режиссера, присутствуют в спектакле почти не зримо. Черный занавес, скрывающий музыкантов, поднимается уже после того, как история жизни Фауста, казалось бы, окончена. Но действие еще продолжается. Создается эффект спектакля в спектакле, на несколько минут спектакль меняет жанр, из мистерии становится драмой. Актеры преображаются в обычных людей, в то время как музыканты демонстрируют зажигательный артистизм. Зритель невольно ждет продолжения и не решается начать аплодировать. В эти мгновения и весь зрительный зал становится частью спектакля, и весь мир за его стенами.
Как музыкальное сопровождение, так и сам текст пьесы – результат творческого сотрудничества Сергея Романюка с Леонидом Левиным и Ольгой Павловой. В пьесе причудливым, но удивительно гармоничным узором переплелись тексты различных эпох и жанров.
Как же жалок Фауст в своей самонадеянности! когда на первое содрогание пространства, вызванное его заклинаниями, фамильярно спрашивает, -«Мефисто, это ты?». Но, когда он уже без всякой надежды причитает, – «Ох, горе горькое, беда бедучая» и слезами его льются строки французских поэтов-сюрреалистов, зритель жалеет беднягу. Даже если отбросить все прочие достоинства спектакля, ради только одного этого мгновения чистейшего сопереживания, стоило столь усердно трудиться всем участникам действия-мистерии «Легенда о Фаусте», а зрителям небесполезно с ним ознакомиться.
Спектакль вызывает сильные эмоции и оставляет много вопросов. Почему, например, важнейшим элементом драматургии Сергея Романюка стало оформление сцены? Декорации «Легенды о Фаусте» отличаются нарочитой геометричностью и мастерски обыгрываются сценическим освещением, за что следует поблагодарить художников Эмиля и Юрия Капелюш. Вся область, где разворачивается сценическое действие, предстает в виде авангардного рисунка. Да, тут зрителю есть над чем подумать! Классическим восприятием авангарда в данной трактовке, было бы увидеть весь спектакль, как реакцию творческого сознания режиссера на глобальные изменения в культурных и ценностных установках. А почему бы и нет? На стыке средневековья и возрождения появилась «Народная книга Иогана Шписа», так и авангардизм навсегда разделил искусство на «до» и «после». В таком случае, остается открытым вопрос, современниками каких культурологических изменений являемся мы с вами, дорогой театрал?
Миражи заплутавшего доктора
Легенда о Фаусте – один из самых знаменитых сюжетов в истории европейской культуры. Конечно, когда о нем заходит речь, вспоминают в первую очередь великое творение Гете, герой которого предстает и как живое лицо, и как воплощение всего рода человеческого со всеми его порывами, стремлениями, падениями и взлетами. Но образ Фауста имеет множество иных трактовок…
А. А. ЮрьевЛегенда, сложившаяся в XVI веке и связанная с жизнью вполне конкретного реального лица, которому приписывалось совершенное владение магией, астрологией и некромантией, якобы добытое посредством продажи души дьяволу, получило первую литературную обработку в немецкой народной книге, выпущенной в 1587 году Иоганном Шписом. Фауст предстает в ней как ученый гуманист, увиденный глазами простого народа, а сама книга, по словам издателя, появилась «для острастки всем христианам»: «Именно потому, что это есть примечательный и устрашающий пример, из которого можно не только убедиться в дьявольской зависти, лукавстве и свирепости против рода человеческого, но и въяве узреть, до какой крайности может довести человека самоуверенность, дерзость и любопытство, могущие послужить причиной отпадения от Господа, союза со злыми духами и погибели для тела и души, с тем большим рвением предпринял я эту работу и приложил все старания в надежде оказать этим добрую услугу всем тем, кто желает внять предостережению».
Однако не нравоучительные намерения издателя принесли книге громкий международный успех. Занимательность сюжета, обилие чудес, эффектность героя, проявляющего незаурядные смелость, ум и волю, быстро сделали Фауста популярной фигурой народного театра, не сходившей со сцены ни в семнадцатом, ни в восемнадцатом столетиях.
Спектакль словно возвращает образ Фауста к его народным театральным истокам и в то же время делает его человеком наших дней. Герой этой «балаганной мистерии» (так метко и остроумно определяется его жанровая природа) не похож ни на гетевского страстного искателя истины, ни на титанического властолюбца из прославленной трагедии Марло. Это, скорее, добродушный Jedermann («каждый человек»), решившийся из любопытства на рискованную авантюру и оказавшийся во власти фантомов, сущность которых человечество до сих пор неспособно разгадать. Эти фантомы вызваны к жизни силами, что таятся в нашем коллективном бессознательном и, как бы мы ни пытались их «приручить», то и дело разыгрывают с нами неожиданные, весьма опасные, но иногда и очень смешные шутки. Соединяя тексты немецких народных комедий, трагедии Марло и французских поэтов-сюрреалистов, создатели спектакля выстраивают калейдоскоп причудливых видений, складывающийся из максимально простых аудиовизуальных и пространственных средств. При всей кажущейся элементарности сценографии, площадка постоянно преображается, то сужаясь, то увеличиваясь вглубь и вширь. Музыка аккомпанирует метаморфозам героя и пространства, вступая в многообразные контакты с поэтическим словом. А игра одного актера и трех актрис сплетается в единое ритмопластическое целое, покоряя зрителей своей динамичной легкостью и ироничным лукавством.
Если же кому-то из публики захочется непременно извлечь из этой истории мораль, то и она тут нагляднейшим манером присутствует. – «Каждый Фауст – сам себе Мефистофель». И еще: «Не шутите со своим бессознательным!».
А. А. Юрьев,
кандидат искусствоведения,
профессор кафедры зарубежного искусства
Санкт-Петербургской государственной
Академии театрального искусства
Сегодня, 22.04.16 были в вашем (Нашем)) театре! Знакомство оказалось очень приятным, спектакль “Halpern & Johnson” произвёл впечатление, браво!
ЕкатеринаУдивительный, домашний по ощущениям театр. И прекрасный спектакль, когда стихи льются как ручей весной, стекают по кончикам пальцев танцоров, проникают через их тела в тела зрителей-слушателей, позволяя проживать и сопереживать, проникаться атмосферой ушедшей эпохи, которая благодаря актерам и музыкантам становится сегодняшней реальностью. Никогда не думала, что стихи можно танцевать – но это такое потрясающее действо, что это спектакль каждый раз получается другой, и каждый раз стихи, музыка и движения танцоров завораживают, позволяя душе сопереживать происходящему.
МарияДоброго всем дня и светлого будущего НАШЕМУ ТЕАТРУ! Я отнюдь не театральный критик. Я самый настоящий – ВАШ ЗРИТЕЛЬ. Эмоциональный, взрослый, вполне грамотный и подготовленный театрал… из Владивостока. Имела счастье смотреть, к сожалению, только два спектакля. Уже после первого – Я – Медея – я – фанат вашего театра. Бываю в Питере не часто, но всякий раз ищу возможность побывать на ваших спектаклях. Посчастливилось попасть на премьеру Легенда о Фаусте. Такое наслаждение – чувствовать тонкое, интеллектуальное, гармоничное сочетание талантливой режессуры, игры актеров и Музыки. Наш театр – именно наш. По-настоящему. Удачи вам, дорогие, новых творческих открытий. Приезжайте во Владивосток!!! Вас здесь очень поймут и оценят!
ЛидияСовершенно невероятный спектакль! Смотрела второй раз! И еще не раз приду! Во-первых, игра актёров- это что-то потрясающее! Такое ощущение, что просидел за разговором с лучшим другом: настолько душевно и по-настоящему! Во-вторых, суть спектакля — сама жизнь: как мы упускаем свою любовь, трусим, живём не как хотели, а как придется, и совершенно не знаем человека, который идет с нами рядом по жизни. СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ЭТУ ВЕЛИКОЛЕПНУЮ ПОСТАНОВКУ!
АнастасияВчера была в Нашем театре на спектакле “Гальперн и Джонсон” Так и тянет назвать впечатление о спектакле “Притаившийся шедевр”, хотя Лев, конечно, поморщится, от слова “притаившийся”, так как его существование безусловно, творчески полновесно. Ну, тогда: Мастер-
Irina Dorofeevaкласс”. Это, действительно, мастерство высокого класса, филигранная, тончайшая работа режиссера и двух удивительных актеров Дмитрия Лебедева /Гальперн/ и Сергея Романюка /Джонсон/, играющих двух стариков, но никого старческого кряхтения, жанровых ужимок… Спуск человека с горы до могильного камня, а по пути приоткрываются бездонные закрома памяти, сохраняющей каждый миг ушедшего существования. удивительный спевшийся дуэт, тот самый всегда искомый “коврик и два актёра”
Вчера я по накатанному пути, никак не утомившись, вновь отправилась в Наш театр. Давали “Скамейку” Александра Гельмана. Пьеса в своё время побивала рекорды по числу премьер по всей стране, уж очень здорово “расходилась”,и в любой труппе находились желающие её разыграть, и немало было случаев добродетельного воплощения пьесы в духе неоспоримого психологического реализма. И звезды не брезговали.Что то в неё привнесёт Лев Стукалов?Возможно ли это? Какими предстанут Марианна Семёнова и з.а.Дмитрий Лебедев,исполняющие роли героев?Как ни пафосно это звучит, но режиссёр взорвал пьесу, обнаружив в ней невероятные игровые глубины. Выжидательно стоящая на сцене зелёная садовая скамейка становится театральным станком, на котором разворачивается действие. Когда на сцену вышла в роли Марианна Семёнова,я, не скрою, смутилась буквальным воплощением грима Юлии Борисовой в роли. Думаю, что же может быть дальше в таком случае? А дальше все было по-своему и абсолютно самобытно. Существовал знаменитый канон, знаменитая триада: Коломбина, Пьеро, поэт и мечтатель и победительный, брутальный Арлекин .Но время вмешалось в канон, рамки масок сдвинулись. Нередко люди, спасаясь, живут, напялив на себя маску, извращающую их сущность. Только иногда удаётся прорваться к себе. Драматический путь возвращения к себе и переживает главный герой В спектакле Стукалова актёры играют виртуозно, совмещая глубокий психологизм,гаерскую бесшабашность и лиризм, не говоря о пластической красоте.
Irina DorofeevaСегодня была в театре на премьере спектакля Борис Годунов. Наш театр- это название камерного театра на проспекте Добролюбова 1. Понравилось очень. Вы думаете, это старая добрая классика? Отчасти, да. Но с очень интересными смысловыми акцентами. И не без налета пост-модернизма. Впрочем, это нельзя назвать издевательством над классикой. Некоторый сюрреализм, вошедший в определенные сцены, вполне дозволителен в театральном искусстве, которое по природе своей во многом условно. Например, отсутствие как такового героя Гришки Отрепьева. Его образ успешно заменяет соломенное чучело, а слова произносит сам Пушкин. О чем это говорит? Да лишь о том, что Отрепьев- это человек-функция, призванная покарать цареубийцу-Годунова. На его месте мог быть кто угодно, даже соломенное чучело. И это чучело несут призрак убиенного царевича-Димитрия и сам Пушкин. То есть, высшая его задача- отомстить за царевича и вдохновить гениального поэта на создание произведения. Это самый сложный момент, все остальное, с точки зрения символики, еще проще. Так что побалуйте себя завтра, в воскресенье, хорошим спектаклем за символическую плату. Составьте свое собственное мнение. Начало в семь вечера. Это интереснее и полезнее, чем сидеть у экрана.
СветланаДрузья! Удачи и вдохновения вам! Я полюбила ваш – НАШ! Театр с первого спектакля, на который попала – Я- Медея!До сих пор помню ощущение полной ошарашенности, оглушенности от талантливой режиссуры и игры актеров… И в следующий мой приезд в Питер я искала вас и нашла – Легенду о Фаусте. И это опять было неординарное и прекрасное театральное действо. И прекрасно, что у театра теперь есть своя площадка рядом с Петропавловской крепостью. И прекрасно, что вы продолжаете творить и удивлять самого предвзятого зрителя. Несмотря на гигантское расстояние от Питера до Владивостока, я надеюсь на новые встречи с Нашим театром! Восхищаюсь вами, друзья!
Лидия, ВладивостокСпасибо огромное за спектакль…. шла на него несколько напрягаясь…. Годунов…. вспоминая в перемешку недавний сериал и цитаты из поэмы ….. «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!» Прекрасное театральное действо, любопытное, абсолютно не травиальное режиссерское решение , порой убоюкивающее журчание «музыки» Пушкинских строк в исполнение актреров, уже не говорю про другие речевые находки и песни….. так проникновенна атмосфера без безумных декораций , исторических «новоделов» и псевдореализмов и других театральных измов….. подкупает конечно легкая ирония над нами современными зрителями — говоря про сложный смутный четырехсотлетний исторический период нашей истории. Браво!!!!
Елена Левин“Что случилось в зоопарке”… А случилось не там. Случайная встреча разных людей, оказавшихся очень схожими. Один – пронзительно одинокий, второй, как оказалось, семейно одинок. И одиночество порождает драму жизни. Очень понравилась игра актёров! Браво!
Ирина“Пушкин. Борис Годунов”
АлексейСпектакль прекрасный. Актёры умницы. Режиссёр мастер. Удивительная гармония. Очень яркий пример кажущегося минимализма и лёгкой игры, за которыми стоит тонкий расчёт, благословлённый редкой музой. Яркие художественные приёмы, совершенно свежая форма с каскадом вызовов режиссёра самому себе. Спектакль звучит! Можно сказать, что режиссёр с удивительной грацией прошёл по тонкой нити, которую сам же себе и протянул там, где ему было интересно, на той высоте, на которой хотел. И это высота оказалась впечатляющей, следить за этим было очень интересно.
Ходили вдвоём, нам слегка за тридцать. Испытали тихий восторг. Решили пойти во второй раз. Спасибо!
Были на спектакле “Металлолом”. Восторг, восторг и еще раз – восторг! Этих актрис учили и научили быть мастерами своего дела. Минимальный реквизит, но максимально сопереживание героиням спектакля. Три женщины – три горькие судьбы. В чернушные 90-е годы подобной литературы, основанной на реалиях жизни было написано достаточно, но ТАК воплотить в жизнь литературный материал – высший пилотаж!!! Минимум реквизита – максимум эмоций через текст, пластику, мимику. Вот за подобным и стоит ходить в театр! БРАВИССИМО всей команде!
Нина