СПб ГБУК «Петербург-концерт»

Ближайшие спектакли:

  • 08.12

    Екатерининское собрание Наб.к.Грибоедова 88

    Александр Гельман

    Пьеса о любви

    Начало в 19:00

  • 12.12

    АРТ-ПОДВАЛ пр.Добролюбова 1/79

    Сценическая фантазия


    Начало в 19.00

  • 26.12

    АРТ-ПОДВАЛ пр.Добролюбова 1/79

    Перформанс


    Начало в 19.00

  • 13.01

    APT-ПОДВАЛ пр.Добролюбова 1/79

    Спектакль


    Начало в 19.00

  • 22.01

    АРТ-ПОДВАЛ пр.Добролюбова 1/79

    Л.Гольштейн

    Лирическая комедия

    Начало в 19:00

«Черная рука, красная простыня, зеленые пальцы: «Панночка» Нины Садур в «Нашем театре»

Юлия Яковлева ("Коммерсант", N123, 16 июля 2001 года)

Петербургский «Наш театр» показал премьеру «Панночки» Нины Садур — пьесы по гоголевскому «Вию».

«Наш театр» существует первый сезон, в любви к нему сходятся тинэйджеры и критики. Крепко биться за зрительские симпатии не пришлось. Его заметили еще тогда, когда его актеры вместе учились в питерской Театральной академии. Курс выдался одаренный, рассыпать его по разным театрам пожалели и сформировали отдельную труппу под руководством Льва Стукалова, который ныне сочиняет ей репертуар. По сей день в программке актеров именуют как в школьном журнале: М.Семенова, С.Романюк, Ю.Тарасов, А.Васильев, М.Крупский.

Труппа приписана к «Петербург-концерту», своего помещения не имеет: первых двух «Панночек» давали в Театре Эстрады, на продолжение премьерной серии пустил к себе Лев Додин. Этот образ жизни диктует эстетику: декорации и реквизит минимальны, главная ценность театра — его актеры, готовые к мгновенной перемене мест. Такова и «Панночка». Правда, в отличие от прежних спектаклей, бедность малобюджетного театра здесь обыграть не удалось: она так и осталась самой настоящей бедностью, а изобретательные акустические эффекты губит плохая фанера.

Но Лев Стукалов ставит «Панночку» именно как феерию, делая раскованный профессионализм и органику своих актеров подножием для интонационных трюков-пикировок и азартных пластических аттракционов. Крайности режиссерского индивидуализма пересекаются: интересует не позиция, а артистическое проживание текста изнутри. Не надо искать в «Панночке» воззрений Льва Стукалова на Гоголя. Есть лишь поэтические воззрения режиссера на его актеров, а в их лице на счастливую человеческую юность вообще с ее игрушечными тревогами и упоением жизнью.

Спектакль начинается пропетой в темноте детским голоском песенкой про черный-черный гроб, который стоит в черной-черной комнате. Мистику спектакля она описывает вполне. Истории о ведьме здесь рассказывают в полутьме и дружно вопят от ужаса не потому, что страшно, а потому, что вскрикнул кто-то из слушателей. И даже плывущая по воздуху покойница бледна так, будто никакая она не покойница, а просто во сне ее намазали зубной пастой хулиганы из соседнего отряда. Такой, в общем, симпатичный пионерский лагерь, в который хочется записаться на повторный заезд.

«Коммерсант», N123
16 июля 2001 года

«Подвал «Нашего театра» – экспериментальное арт-пространство по адресу: ул. Добролюбова, д.1, вход со двора.