СПб ГБУК «Петербург-концерт»

“Это наш театр!”

Циликин Д. ("Час пик", 18.10.00)

В Петербурге открылся новый театр. В таких случаях принято говорить “в наше трудное время, когда прожиточный минимум…” и прочие благоглупости. Однако говорить их не хочется – поскольку то обстоятельство, что хорошему, талантливому Делу не дали погибнуть вообще- то не подвиг, а норма. Весь прошлый сезон по городу волной ходили слухи про необычайно удачный курс профессора Владимира Викторовича. Петрова и режиссера Льва Стукалова, который должен 6ыл выпускаться из нашей Театральной академии. На его учебные работы, игравшиеся, на Малой сцене академии, было не попасть ни за какие коврижки, у курса образовался круг преданных поклонников, которые смотрели “Липериаду”, “Дело корнета О-ва” и “Luv” всякий раз, как они шли (причем, глядя на, эту публику, можно было заподозрить их в чем угодно, но только не в страстной любви к драматическому театру. Однако любовь к этому конкретному явлению театра была именно страстной). Побывали на спектаклях и многие видные писатели, критики, драматурги, наконец, депутаты ЗакСа – и на всех они производили неизгладимо хорошее впечатление. Короче, сложилось общественное мнение: сам собой взял да и произрос новый театр. (Приятно сознавать, что “Петербургский Час пик” созданию такого мнения всячески способствовал.)

И дальше произошла вещь абсолютно нормальная с точки зрения здравого смысла и невероятная, если судить по сложившимся в России отношениям между властью и обществом. Власть (в данном случае – городская) прислушалась к общественному мнению. При деятельном участий вновь назначенного председателя Комитета по культуре Евгения Колчина штатное расписание “Петербург-концерта” было увеличено на 25 ставок, каковые и заняли 17 актеров во главе с художественным руководителем Львом Стукаловым (поставившим все три спектакля), администраторы и технический персонал. Новая труппа выбрала себе название “Наш театр”.

Всё три спектакля будут идти на разных, сценах, любезно предоставленных коллегами. Стукалов репетирует “Игрока” Достоевского, затем репертуар должен пополниться современной итальянской комедией, дело лишь, как всегда, за деньгами. Поэтому всем, у кого эти самые деньги есть, настоятельно советую. отправиться в “Наш театр” на “Липериаду” – увидев ее, вы даже не представляете, с каким удовольствием вам захочется раскошелиться на продолжение этого театрального предприятия.

“Час пик”
18.10.00