“Лав-лав-лав!”
Вячеслав Смирнов ("Тольяттинское обозрение", 18.12.2004)
На сцене “Колеса” питерский “Наш театр” показал потрясающий фарс “Лав”. Местные актеры выстраивались в очередь к администратору театра за дополнительными пригласительными.
К слову сказать, “Наш театр” работает всего лишь пятый сезон, все его актеры – выпускники Санкт-Петербургской академии театрального искусства (класс заслуженного деятеля искусств России, профессора Владимира Петрова). Репертуар театра еще не так велик, но зрители с завидной регулярностью по шесть-восемь раз ходят на одни и те же спектакли. Мало того – даже иногда сопровождают артистов в гастрольных поездках. Не подумайте ничего плохого: не в качестве “группиз”, а лишь для того, чтобы посмотреть спектакль полюбившегося театра на иногородней сцене.
Сюжет пьесы Миррей Шизгелш до банальности прост: муж желает избавиться от жены, передает ее случайно встреченному давнему знакомому, но через некоторое время жена вновь жаждет вернуться к мужу (да и он не против, охладев к постылой любовнице). Но как мастерски и необычно все это подано!
Нынешние театры заказывают драматургам пьесы с тем условием, чтобы в постановке участвовало не более двух-трех действующих лиц. И главное – побольше минимализма в декорациях! Впоследствии подобные спектакли удобно прокатывать на гастролях. В принципе, все заданные условия здесь присутствуют. Но обо всех необходимых технологических параметрах помнишь меньше всего, когда два с лишним часа сценического времени (естественно – с антрактом) зрителя не отпускает волшебное динамичное действо, творящееся на сцене.
Необычен и сам подход к спектаклю: драматичная, психологическая, тонкая и деликатная история превращена в буффонаду, балаган! Мало того, это было подчеркнуто и радикальным внешним обликом героев: все персонажи вышли на сцену в образах (естественно, несколько утрированных, но узнаваемых) Арлекино, Пьеро и Коломбины. Возможно, даже не стоит напоминать подлинные имена действующих лиц. Набережная, морской причал, море, чайки и самоубийца на пирсе. Но набережная – вот она, здесь, в виде спортивной перекладины; море – чугунная ванна с водой; чайка – чучело из банной мочалки; да и самоубийца – уморительный паяц. Вам еще не страшно? Вы, небось, все еще смеетесь над тем, что все беды героя начались с того момента, когда в городском парке к нему подошла собака и непринужденно помочилась на его распростертое тело? В парке отдыхали тысячи горожан, но собака помочилась именно на него!
Вы, небось, смеетесь над тем, что главный герой-любовник напоминает Элвиса Пресли в его худшие детсадовские годы, омраченные предновогодним “чесом”? И вам, небось, отвратительна главная героиня, напоминающая учительницу начальных классов, старую деву из итальянских порнокомиксов? И герой-неудачник вам кажется забавным, поскольку он ну вылитый персонаж из давнего театра “Лицедеи” Вячеслава Полунина? Правда ведь, смешно? А вот ни фига. Плакать хочется, когда в финале герой-неудачник ползает на коленях, а в его устах слово “любовь” звучит не как “лав”, а как собачий выкрик: “гав! гав! гав!”.
Молодые актеры (а это Сергей Романюк, Алексей Васильев и Марианна Семенова) дурачатся, кривляются на сцене. Их жесты утрированны, их мимика – комична, их голоса – словно у пьяных клоунов из третьеразрядного цирка. Но сколько за всем этим шарма, обаяния, отточенности жестов, да и просто великолепной физической подготовки и высокого класса актерского мастерства.
Зрители аплодировали стоя. В зале включили свет. Закончился спектакль. Всё. Пора расходиться. А эти дураки на сцене все ломали и ломали свою нелепую комедию. Администратор из радиорубки обронил реплику: “Расскажите своим друзьям о том, что вы видели сегодня. Пусть они придут на завтрашний спектакль”. Завтра меня уже не было в зале. Там все так же шел незабвенный “Лав”. Как хочется посмотреть весь репертуар “Нашего театра”! Надеюсь, они приедут еще.