СПб ГБУК «Петербург-концерт»

“Все о женщинах “

Виктория Аминова ("Петербургский театральный журнал", №(41),2005 )

Премьеру, выпущенную Львом Стукаловым под занавес прошлого сезона, можно причислить к “легкому жанру”. Малооригинальный сюжет, предугадываемая интрига, предсказуемые характеры- все атрибуты спектаклей, носящих модное наименование “мюзикл”, здесь в наличии. Но есть в спектакле о “Еве” и отличительные черты, которые нечасто можно встретить у его собратьев по жанру: юмор, энергия, увлекательность, труднодостижимая, но необходимая легкость актерского исполнения. Стукаловские актеры, как всегда, “играючи” существуют в чужеземном изобретении, так неохотно приживающемся на нашей суровой театральной почве.
Кому и почему может быть интересна история о маленькой интриганке с библейским именем, всеми неправдами взбирающейся к вершинам театрального Олимпа, непонятно. Зато совершенно очевидно, что в труппе “Нашего театра” есть три великолепные разноплановые актрисы, которые могут так же блистательно “показаться” в “легком жанре”, как в начале прошлого сезона “показались” в материале серьезном и лирическом – в пьесе Володина “Моя старшая сестра”.
В роли “младшей сестры” Лиды актрисе Марианне Семеновой не хватало легкости в изображении непосредственности и ребячливой наивности своей героини, зато это виртуозно удается ей в роли Евы, которая только притворяется “милой девочкой”. Эта Ева – очаровательная, восторженная поклонница Марго Крейн, очаровательна она и будучи верной компаньонкой, и превратившись в расчетливую хищницу. Семенова, несмотря на прелестную внешность, хрупкость и миловидность, по своей актерской природе не героиня, потому в “Старшей сестре” ее драматические сцены недостаточно “драматичны”, а вот лживый рассказ Евы о своей несчастной судьбе звучит намного достовернее и трогательнее. Ева Семеновой – мастер притворства, обмана и интриги, она невероятно убедительна. Но актриса ни на минуту не дает нам возможности попасться на удочку милой Евы. Семенова играет в героиню – отстраненно, трезво и иронично. Она все время как бы транслирует в зрительный зал: это театр и игра. И видно, что сама актриса получает огромное удовольствие от этой игры, потому что это ее стихия: юмор, пародия.
Юлия Молчанова, исполнившая в “Старшей сестре” эпизодическую роль подружки по общежитию, бесполого существа в рабочем комбинезоне, превратилась здесь в звезду и премьершу. Молчанова, в противоположность Семеновой, хоть и обладает яркой характерной внешностью – актриса с драматическим нутром. В мюзикле она выстраивает сложный неоднозначный характер: Марго Крейн, как и Ева, все время “играет” – играет роль взбалмошной, вздорной, нелепой примы. Она закатывает истерики, держит в страхе своих приближенных, то появляется в короткой игривой юбочке, то напяливает черный парик, в котором становится похожа на Лайзу Минелли. Даже принимая участие в судьбе бедной Евы, Марго просто примеряет новую роль – роль доброй феи. Казалось бы, они друг друга стоят, обманувшая и обманутая. Но у них разные финалы: когда рухнули планы Евы, она осталась той же бесчеловечной, жутковатой, амбициозной куколкой, актриса к ней беспощадна, она не дает своей Еве возможности из героини мюзикла стать – героиней. А Марго в момент, когда рушится ее судьба, переживает это падение драматично: из ломаки-кривляки, “поп-звезды” она становится человеком, способным на глубокое и сильное чувство.
Есть в спектакле третья женщина,- которая была подлинным организатором интриги: “звезде” номер один и маленькой “звездочке” номер два только казалось, что они “режиссируют” события, в действительности же все это дело рук Карен. Елена Мартыненко играет так же, как ее партнерши, “играет в мюзикл” и создает отточенный “голливудский” образ “хищницы” – сдержанной, злой и безукоризненно стильной интриганки.
“Все о Еве” – спектакль о женщинах, обо всех Евах: завистливых, амбициозных, беспощадных, но неизменно очаровательных, как героини этого мюзикла.