СПб ГБУК «Петербург-концерт»

“Все о женщине”

Е. Строгалева ("Интербизнес", № 8.2005 )

Последняя премьера “Нашего театра” рассчитана на зрительский успех. “Все о Еве” – это театральная версия одноименного фильма Джозефа Манкевича с участием молодой Мэрлин Монро. Впрочем, он славен не только этим – лента получила шесть премий “Оскар” и Золотую пальмовую ветвь, а в 70-е эта история легла в основу бродвейского мюзикла “Аплодисменты”.
“Все о Еве” отражает притягательный для обывателя мир театрального закулисья, богемной жизни и причуд баловней сцены и судьбы. Звезда Бродвея нанимает в помощницы милую девушку Еву, которая всеми правдами и неправдами пытается достичь успеха. Но история эта не была бы так очаровательна и интересна, если бы ее действие не разворачивалось в эпоху сладостных 30-х – время классического джаза и стэпа, время великого голливудского мифа.
Без сомнения, режиссера Льва Стукалова, мастера находить театральный эквивалент эпохам и временам, будь то японская притча или мир Достоевского, привлекала не только возможность “поиграть в Америку”, но и сам сценарий с тремя великолепными женскими ролями. Три разноплановых характера – сумасбродная звезда Бродвея Марго Крейн в исполнении яркой Юлии Молчановой, Ева Харрингтон, поклонница и злой рок Марго – нежный, юный дьяволенок Марианны Семеновой, и красавица Карэн, бывшая актриса, железная леди, которую играет Елена Мартыненко, – главные действующие лица этой истории.
“Все о Еве” вполне можно было бы назвать “Все о женщине”. Страхи, желания, зависть, предательство, лукавство, очарование, жажда успеха – каждая из них обладает полным набором характеристик, именно благодаря женской натуре завязывается клубок великолепной интриги. Среди мужчин, безусловно, предпочтение отдадут Сергею Романюку, который играет Клемента, режиссера и мужа Марго. Очень точно уловлен типаж мужчины эпохи – обворожительного, артистичного, успешного стопроцентного американца, очаровательного позера, то и дело отщелкивающего стэп. Драматург Ллойд Робертс в исполнении Даниила Кокина – гротесковый портрет типичного писателя – нервного молодого человека с ежиком волос и падающими очками. Но все они – лишь окружение сильных, очаровательных женщин.
Великолепно сочиненный сюжет, изящество диалогов требуют и изящества исполнения, легкости артистической манеры и, кажется, актерам удалась эта внешняя легкость, оставив, однако, маленький зазор для драматизма. Актрисы сумели сыграть не только яркие характеры, но и дали росчерк судеб своих героинь.
Режиссеру удалось передать настроение времени – чуть ироничное, чуть печальное, романтичное, овеянное ароматом джаза. На фоне картонного кадиллака и небоскребов актеры не говорят, а внезапно пропевают свои диалоги в джазовой манере, забывая о конфликте, сливаясь в азарте джазовых импровизаций. Кажется, что пропевают они не роли, а гимн театру, будь то сцена Бродвея или театра Эстрады, где молоденькие актрисы играют бродвейских див, а, по сути – историю об актрисах и женщинах. И тема эта неисчерпаема.