Сценическая редакция, режиссура и исполнение |
Алексей Ильинский и группа«SHAKIN’ MANAS» |
|
Музыка | Леонид ЛЕВИН Павел ОБЛАПЕНКО Михаил КОЛОВСКИЙ Николай РУБАНОВ |
|
Роспись костюма героя | Екатерина МЕЛЕШКОВА | |
Пластическая импровизация | Елена КАЛИНИНА |
О спектакле
Сценическая версия повести Гоголя “Записки Сумасшедшего” – сплав драматического, поэтического театра, новой импровизационной музыки и современной хореографии.
История Аксентия Ивановича Поприщина, рассказанная Гоголем, приобретает в спектакле новый динамизм, созвучный пульсу нашей эпохи. Внутренняя жизнь героя, его иллюзии, восторги и страхи, заблуждения и озарения – все это находит в многослойной ткани спектакля самые разные формы воплощения – это и актерская игра Алексея Ильинского, и эмоциональный звуковой фундамент, каждый раз по-новому создаваемый музыкантами, и вибрации вечности, скрытые в звуках поэзии Мандельштама и, наконец, парадоксальный, изменчивый, порой комичный, порой пугающий танец Иллюзии – визуальной персонификации всего того, что видит, слышит и ощущает герой.
Удачное сочетание классики и авангарда создает совершенно уникальное художественное пространство, в котором раскрываются и расшифровываются многие загадки, скрытые в гениальном творении Гоголя, в частности – трагический контраст между миром реальности и миром творческого воображения. Зрителю остается лишь открыть свои глаза и уши, тогда он попадет в особый загадочный мир, в котором сможет разгадать те загадки, которые важны лично для него.
Титулярный советник Аксентий Поприщин, подобно героям новелл Гофмана, существует в нескольких реальностях. Странные голоса, королевская мантия и величественная миссия спасения луны для него также достоверны, как и ежедневная служба в департаменте, потертая шинель и стоптанные сапоги. Столкновение этих реальностей приводит к трагическому финалу.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Аксентий Поприщин – Алексей Ильинский
Иллюзия – Елена Калинина / Юлия Родина
Чтец – Ольга Павлова
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта.
Спектакль-Лауреат XV международного театрального фестиваля «Рождественский парад»
Комментарии к "Записки сумасшедшего"
Мне кажется, что разделять мысли, чувства и впечатления с другим есть одно из первых благ на свете.
ВикторМожет быть, я сам не знаю, кто я таков.
Я было уже совсем хотел идти в департамент, но разные причины и размышления меня удержали. (Гоголь)
Январь того же года,
случившийся после февраля.
Это больше, чем находки режиссёра, создателей. Это поиск. Тебя поэтически и поэтично, пластически и пластично, музыкально и артистично вовлекают в поиск, в игру. Что ищем – пока непонятно. Но трепет бежит по жилам. Игра захватывает: называется «расщепление сознания». Бонусом – открывается Гоголь. Его мыслеобразы, его состояние, стилистически воссоздаваемые, оживают или, скорее, рождаются здесь и сейчас.
Очень медленно -как кажется,- но сходишь с ума. С безопасного острова здравого смысла, рациональной почвенности, адекватности – сходишь в океан больного воображения, мнимой бессмыслицы, в иррациональную пучину чувственного интуитивизма. И обретаешь новые смыслы.
«Приятный» сюрприз – находишь себя. Отчасти – в Поприщине. Или – вернее – он находит-таки тебя. Находит на тебя, как снежная лавина.
А это танцующее видение становится самой ощутимой реальностью. И всё более доминирует. И в конце концов наваждение поглощает всё.
Спасибо вам. Но пора домой – голову под струю холодной воды.
А у алжирского дея под самым носом, действительно, шишка.
Спасибо!
НашТеатр